?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

дети прогресса

ОЧЕНЬ СТАРЫЕ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Недавно Св. Синод принял решение: крестить младенца, рожденного с помощью т.н. «суррогатной матери» можно лишь тогда, когда его родители принесут покаяние. Поскольку пользование услугами «суррогатной матери» есть нехристианский поступок, «использование тела другой женщины». Если же родители откажутся каяться - пусть этот ребенок подрастет и крестится сам, в сознательном возрасте.

Мне кажется, что данный запрет (точнее, ограничение) не выдерживает проверки простой житейской логикой.
Т.н. «суррогатное материнство» известно с ветхозаветных времен. Мужчина, с разрешения его бесплодной или пожилой жены, сходился с рабыней. Рабыня рожала, лежа меж ног госпожи – то есть госпожа как бы имитировала роды. Ребенок становился дитятей господ, по тогдашним иудейским законам.
Но Бог с ними, с библейскими временами.
Какая разница между ребенком от т.н. «суррогатной матери» - и усыновленным? Только что взятым в роддоме у матери-отказчицы? Ведь можно сказать, что усыновители тоже – по факту! – «использовали ее тело». А представим себе, что мужчина заимел ребенка от домработницы, и потом они с женой его усыновили – вернее, никому не сказали, просто сообщили, что у них родился ребенок… - это как? Чистой воды «использование тела другой женщины как машины для родов». Ясно, что у этого ребенка не будет никакой связи с выносившей его матерью – или, если угодно, эта связь окажется разорванной.
Будет ли такого ребенка крестить священник, если родители ему признаются во всем?
Если «да» - то ограничение на крещение детей от т.н. «суррогатной матери» не имеет под собою никакой логики.
Если «нет» - то представьте себе, каким допросам надо будет подвергать любую супружескую пару. Это ваше дитя? Не усыновленное? Или, может быть, родившееся в результате измены?
Кстати. Если женщина в браке рожает ребенка от другого? Если от «любимого человека» - то она изменяет мужу, и это явно нехристианское поведение. Если же, вследствие бесплодия мужа, с его согласия от какого-то нейтрального лица или из банка спермы – то это, бесспорно, «использование мужчины» (т.н. «бридера» или донора спермы) – в качестве «бездушного тела, машины для производства семени». Тоже ведь очень нехристианское отношение к ближнему.
Мне возразят: зато они оплодотворялись по-нормальному!
Ой ли? У закоренелых импотентов (способных, однако, с некоторой натугой произвести семя) родятся дети, иногда по нескольку. Как? О, Боже, неужели и это объяснять… И неужели священник будет спрашивать: «Простите, а ваш ребенок, он не пальцем ли сделан?»

А тот факт, что т.н. «суррогатная мать» может выносить оплодотворенную яйцеклетку другой женщины – ничего по существу не меняет. Это в принципе ничем не отличается от сдачи своего новорожденного ребенка кормилице – чем занималась христианнейшая аристократия и в Средние века, и в Новое время.
Прижимание ребенка к своему теплому телу, передача ему своего мышечного тонуса, его баюканье и кормление грудью, ежеминутный уход за ним, улыбки и гуканье – вот что формирует личность, вот где главная эмоциональная (простите, духовная!) связь между матерью и младенцем, которая гораздо сильнее, чем внутриутробная. И этой связью богатые христианки легко жертвовали – вернее, передавали ее другим женщинам, а потом забирали у них выкормленных и выращенных детей. Не помню, чтоб им советовали принести покаяние и обвиняли в нехристианском, безнравственном поведении.
Мне кажется, что ЭКО + «суррогатная мать» - всего лишь развитие двух древних традиций – приемного ребенка и кормилицы.

Страх перед новыми технологиями – плохой советчик.
Тем более что технологии (в социальном смысле) – очень старые.

Comments

( 219 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
viktor_ch
Jan. 2nd, 2014 11:14 am (UTC)
А рождение Иисуса?
livelight
Jan. 2nd, 2014 06:04 pm (UTC)
Лучший коммент!!! :)
irka_knopkina
Jan. 2nd, 2014 11:17 am (UTC)
Современная христианская церковь имеет мало общего с тем, чему учил Христос. С этим бесполезно бороться, там чувство правоты выше неба.
viktor_ch
Jan. 2nd, 2014 11:52 am (UTC)
А чему учил Иисус?
Вы не могли бы немного поработать, собрать здесь воедино его учение?
Ведь это немного по объёму должно быть, не так ли?
(no subject) - irka_knopkina - Jan. 2nd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Jan. 2nd, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Jan. 2nd, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irka_knopkina - Jan. 2nd, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 2nd, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 2nd, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 3rd, 2014 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
g_gumbert
Jan. 2nd, 2014 11:24 am (UTC)
Согласен!
(Deleted comment)
Комаричев Андрей
Jan. 2nd, 2014 11:41 am (UTC)
Мне кажется, что вы что-то хотели сказать. Не стесняйтесь!
(Deleted comment)
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Jan. 2nd, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - anna_bpguide - Jan. 2nd, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 2nd, 2014 08:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 2nd, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Jan. 2nd, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jan. 2nd, 2014 10:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - krupelega - Jan. 2nd, 2014 11:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 4th, 2014 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 4th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 4th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 4th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 4th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 4th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 4th, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 4th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 4th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Jan. 3rd, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jan. 3rd, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Jan. 4th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jan. 4th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Jan. 4th, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Jan. 4th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
vaysburd
Jan. 2nd, 2014 11:30 am (UTC)
В кое то веки РПЦ приняла нормальный христианский порядок крещения младенцев и то только для "суррогатных"! Ведь крещение это не волшебство какое-то. Это обет верноси Христу и Церкви. В нормальном случае эти обязательства человек должен брать на себя сам и сознательно. Если это за него делают родители в младенчестве, значит они тем самым обещают научить ребенка вере, вырастить его христианином. А если они отказываются каяться, значит они сами неверующие или, по крайней мере, не церковные люди. В таком случае ребенка им крестить категорически противопоказано.
(Deleted comment)
viktor_ch
Jan. 2nd, 2014 11:49 am (UTC)
Какие же они поганцы, эти либералы!
А вам, видимо, нравится любить Путина, объявлять антипатриотизмом критику наших недостатков, любить лживую РПЦ и признавать верными все её суждения?
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzh - Jan. 2nd, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gandy_lyan - Jan. 2nd, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gandy_lyan - Jan. 2nd, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gandy_lyan - Jan. 2nd, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gandy_lyan - Jan. 2nd, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gandy_lyan - Jan. 2nd, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gandy_lyan - Jan. 2nd, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_gosa - Jan. 2nd, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ariwch - Jan. 30th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - weremonstr - Jan. 3rd, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - weremonstr - Jan. 3rd, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobrovod - Jan. 2nd, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 2nd, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 2nd, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_ch - Jan. 3rd, 2014 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryper - Jan. 3rd, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vania_zhylin - Jan. 2nd, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
alpamare
Jan. 2nd, 2014 11:58 am (UTC)
Ну вот история. У знакомых не было детей. Они наняли суррогатную мать.
У этой суррогатной матери своя старшая дочь семи лет. Вот она видит, как мама ходит беременная. Потом рожает - и ребенок куда-то девается.
Мама вынашивает - значит, будет братик или сестричка. Но братика или сестрички нет как нет. Его отдали другой тете (или врут, что умер).
При этом младенец в утробе чувствует, что это и есть его мама. Потом его куда-то отдают - и он не слышит именно этого голоса, итд.
При этом мать изначально настраивается, что ребенок будет не ее - и отстраняется. Либо привязывается - и для нее это травма, и для организма тоже: родить - и нет ребенка. Природу не обманешь.
При этом вот та мать, которая "заказала" себе ребенка, меняется в лице, когда говорит о суррогатной: "Причем тут она? Выносила, получила деньги - и свободна. Это наш ребенок".
"Хочу ребенка" любой ценой. Ценой слома чужого организма, ценой лжи окружающим.
Конечно, если человек хочет причащаться, то надо принести в этом покаяние.
Насчет крещения - а зачем вообще крещение ребенку, если родители не собираются его воспитывать в христианстве? Крещение ведь не оберег и от болезней и для удачи в жизни не помогает.
Комаричев Андрей
Jan. 2nd, 2014 12:01 pm (UTC)
Вы начали историю, как произошедшую с вашими знакомыми, а затем сбились на теоретические рассуждения. Расскажите, как там было у ваших знакомых. Чем дело кончилось? Это очень интересно.

Edited at 2014-01-02 12:03 pm (UTC)
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 2nd, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 2nd, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 2nd, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Jan. 2nd, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Комаричев Андрей - Jan. 2nd, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpamare - Jan. 2nd, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
vit_r
Jan. 2nd, 2014 12:02 pm (UTC)
Ой. Ну чего тут не понятного?

Крещение - это единовременная оплата. А так крещение плюс два покаяния. Причём, люди по определению не бедные и грех большой. Кто же в наше время от такого профита откажется?

Edited at 2014-01-02 12:04 pm (UTC)
mirror_drum
Jan. 2nd, 2014 12:06 pm (UTC)
О!
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jan. 3rd, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jan. 3rd, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jan. 3rd, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jan. 3rd, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jan. 3rd, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 5th, 2014 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 5th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
ok_66
Jan. 2nd, 2014 12:08 pm (UTC)
Насколько понимаю, РПЦ придерживается мнения, что душа вселяется непосредственно при оплодотворении. А так как при ЭКО (по их словам) оплодотворяют несколько яйцеклеток, из которых приживается лишь одна, то это ничто иное, как убийство.
clear_text
Jan. 2nd, 2014 12:23 pm (UTC)
неужели?
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_aut - Jan. 2nd, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Jan. 2nd, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Jan. 2nd, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jan. 2nd, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pic4a - Jan. 2nd, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - ly0lik - Jan. 2nd, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - once_for_all - Jan. 2nd, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
pic4a
Jan. 2nd, 2014 12:26 pm (UTC)
а какой смысл реагировать на подобного рода бред? я еще понимаю, просветительскую работу- в массы, а уж здесь-то...
krats
Jan. 2nd, 2014 12:27 pm (UTC)
Что тут можно всерьёз обсуждать. Церковь одна из политических партий, и реакция такая же - тема у них вдруг всплыла после Пугачёвой с Галкиным.
murmele
Jan. 2nd, 2014 12:33 pm (UTC)
Мне вообще очень нравится вброс под названием "Проект закона об оскорблении чувств неверующих", где В ПРИНЦИПЕ запрещалось крестить ребенка по воле родителей, до достижения им совершеннолетия. А также проводить несовершеннолетнему какую бы то ни было религиозную пропаганду вплоть до простой демонстрации.
notabler
Jan. 2nd, 2014 12:34 pm (UTC)
Однако это вообще ни в какие ворота не лезет. Я-атеистка, но даже я знаю, что люди стремились окрестить ребенка как можно раньше, чтобы спасти его душу в случае безвременной ранней смерти, очень часто случавшейся в старой России. Значит, крещение в первую очередь - для ребенка, и при чем тут родители вообще? Почему невинное дитя должно отвечать за их грехи. Это же просто тупая жестокость и месть. РПЦ делает одну глупость за другой и вспахивает почву для сектантов, так как стоит поработать с этой паствой грамотным, по-американски предприимчивым проповедникам, и они заберут у них 90%. Просто тем пока не очень нужны бедные прихожане, у них всех десятина же
efimpp
Jan. 2nd, 2014 12:52 pm (UTC)
честно говоря, не знаю, что говорит именно православная доктрина по поводу некрещеных невинных младенцев...
вы уверены, что они таки идут в ад?
(no subject) - notabler - Jan. 2nd, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
efimpp
Jan. 2nd, 2014 12:54 pm (UTC)
с одной стороны вы правы, с другой стороны - это ведь дело церкви такие вопросы решать
они полностью в своем праве

clear_text
Jan. 2nd, 2014 01:09 pm (UTC)
так я же не говорю: "запретить! заклеймить!"
я высказываю свое частное мнение.
corbulon
Jan. 2nd, 2014 12:55 pm (UTC)
Сдается мне, что искать некую логику в творениях чиновничества от РПЦ, или приводить логические параллели в качестве возражений, малопродуктивно с точки зрения конечного результата, но очень поучительно и забавно.
Не случайно возражающая дама от обсуждения аналогий бежит, как черт от ладана ангел от серы.

А решение Синода чисто инстинктивное, это желание запретить еще что-нибудь.
Они с трудом удерживаются от запрета презервативов.
В общем - эти ребята навсегда останутся в нашей памяти в миссионерской позе и "Песнь песней" не для них.
zverok_ala
Jan. 2nd, 2014 01:25 pm (UTC)
суррогатное материнство запрещено в ряде государств - причины такого решения Вам неинтересны? Вам вообще проблема интересна или повод пообсуждать РПЦ?
и кстати, о каком Синоде речь?
прямо как Пусси Райот: "Если патриархи РПЦ ..."
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corbulon - Jan. 2nd, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 2nd, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 2nd, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 2nd, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jan. 2nd, 2014 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverok_ala - Jan. 3rd, 2014 03:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 219 comments — Leave a comment )