clear_text (clear_text) wrote,
clear_text
clear_text

Categories:

пожилая молодежь 1805 года

ОБ ИСКАЖЕНИИ КЛАССИКИ

Классику можно искажать по всякому.
Например, вкладывая в уста персонажей другие слова. Переделывая мужчин в женщин и наоборот. Раздевая героев и героинь догола в прямом стриптизном смысле слова. Ломая сюжет и смысл, превращая умную пьесу в разухабистый балаган. Ну и так далее.
А можно - заставляя немолодых актеров играть очень молодых, даже просто юных героев.
Особенно это существенно для кино. На театре - еще куда ни шло. Знаменитый советский актер Всеволод Якут играл Пушкина 20 лет. Со своих тридцати семи до своих пятидесяти семи. Но актера видят вблизи процентов 20 зрителей. А остальные - из дальнего партера, бельэтажа, лож и ярусов. Поэтому в театре прекрасно работает станиславское "перевоплощение".
А в кино - убийственный крупный план.
Возьмем "Войну и мир" в монументальной экранизации Бондарчука.
Там все прекрасно, кроме одного: кроме возраста актеров, играющих главных героев. Наташе Ростовой в книге 14-16 - актрисе 24. Князю Андрею 30 - актеру 40. Пьеру 20 - актеру 45. Элен максимум 19 - актрисе 37...

"Война и мир" Льва Толстого - роман о золотой молодежи. О ее пылких и наивных исканиях и метаниях.
А фильм Сергея Бондарчука - о серьезных взрослых людях. О зрелых размышлениях умных опытных людей.
То есть немножечко про другое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →