?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ХАЙ-ТЕК НА СЛУЖБЕ У ИСКУССТВА.
Ольга Бугославская о романе Дениса Драгунского «Автопортрет неизвестного»

...Все приёмы беллетристики здесь специально выставлены напоказ. «Автопортрет…» представляет собой до миллиметра выверенное сооружение с идеальными пропорциями. Все персонажи с шахматной точностью и балетной красотой двигаются по правильным траекториям, создавая весьма эффектные композиции. Основная фигура в этом чертеже — треугольник, а основной вид треугольника — любовный. Почти каждый персонаж является участником двух таких фигур. В каждом из них — своё распределение ролей, каждый существует по своему сценарию. Некоторые варианты довольно экзотичны. Наиболее драматическая ситуация складывается в семье советского министра. Там люди начинают понимать, кем они все друг другу приходятся, только спустя десять лет после смерти самого министра.
Любовный треугольник предполагает измену. Но это далеко не единственный здесь вид предательства. Один человек написал донос на второго, третий мог бы заступиться, но не заступился, второй оказался в тюрьме. Молодой человек из компании советских мажоров влюбился в девушку «не из своего круга». «Свой круг» в лице одного из ближайших друзей попросил его эту девушку в компанию не приводить. Молодой человек оскорбился, но девушку бросил. А через некоторое время получил возможность отомстить. Это тоже треугольник. Сын, отец и отчим — тоже треугольник. Две конкурирующие лаборатории и органы, театральный режиссёр и два автора, желающих поставить свои произведения на сцене — и так далее.

(Рецензия Ольги Бугославской на мою последнюю книгу):
http://znamlit.ru/publication.php?id=7152

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
messala
Jan. 26th, 2019 07:22 am (UTC)
Чисто ради интереса: Вы считаете эту рецензию положительной? Просто я про "до миллиметра выверенное сооружение с идеальными пропорциями" писал бы в качестве похвалы в рецензии на учебник.

Мне правда интересно отношение нынешних литераторов к литературе.

Роман я Ваш не читал, так что не знаю, насколько данная рецензия вообще адекватна. Но Вы приводите ее в качестве "безудержной саморекламы".
clear_text
Jan. 26th, 2019 10:10 am (UTC)
Спасибо Вам за Ваш отклик. Отвечаю.
Во-первых, это в стиле Ольги Бугославской. С ее точки зрения (я это знаю по другим ее рецензиям) - это положительные качества.
С другой стороны, как старый :) новеллист, я и сам считаю "выверенность" текста (фабулы, композиции) очень важным делом.
И с третьей стороны. На самом деле мой роман производит впечатление (а может, и является на самом деле) весьма сумбурным, с бесконечными диалогами, воспоминаниями, рассуждениями, уходами в сторону, временнЫми петлями и т.п. Вот пример: один из героев смотрит, как его собеседник развязывает тесемки на старой конторской папке. И что-то вспоминает (папку такого же цвета со стихами Гумилева, подаренную школьной подругой... и прочее...) - в общем, когда собеседник развязал тесемки - то есть секунды через три-четыре - прошло уже полтора листа (то есть страниц 20) воспоминаний. Ну и всё вот таким манером.
Так вот. Критик пишет: все окей, автор все так и задумал, это не авторская небрежность, не сплошное записывание всего, что в голову придет, а сложная, внутренне обусловленная композиция, которая целиком и полностью выявляется только страниц за 10 до финала.
Так что рецензия, с учетом всего сказанного, безусловно положительная. Да, в ней нет эмоций, вскриков "я читала всю ночь, не могя оторваться, обливаясь слезами, а под утро мне снились герои". Нет, и ладно!
Еще раз благодарю Вас за письмо.


Edited at 2019-01-26 10:11 am (UTC)
messala
Jan. 26th, 2019 10:14 am (UTC)
Спасибо и Вам за ответ!
( 3 comments — Leave a comment )