?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

based on a true story

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В одном театре один режиссер решил создать спектакль, которого дотоле не бывало – спектакль необычайной жизненности.
Спектакль был о людях, которые живут в глухой провинции, на окраине бедного городка, да еще и в бараке. Но это были не просто обыватели, а ссыльнопоселенцы, люди тяжелой и несправедливой судьбы. Их силой выслали из родных мест и заставили жить вот в этом месте.
Режиссер хотел добиться абсолютной истинности. Чтоб все происходило в реальном времени и в реальном пространстве, не говоря уже о реальных костюмах, включая носки и нижнее белье.
Чтобы создать абсолютно реальное пространство, пришлось закрыть проем сцены четвертой стеной – не условной, как у Станиславского, а самой настоящей. Правда, теперь зрители не видели героев. Но зато они слышали, как герои за стеной – что делают? Да просто живут во всей полноте понятия «жизнь».

Сидя в зале на так называемых «открытых репетициях», зрители тихо восхищались реальностью происходящего за стеной. Тем более что билеты на эти репетиции стоили очень дорого, а режиссер постоянно рассказывал, как он заставляет актеров гнать самогон и жарить картошку, заниматься любовью на железных кроватях за тонкими занавесочками, беременеть и рожать детей.
Зрители очень волновались, слыша сквозь стену сначала хихиканья флирта, потом стоны секса, потом звуки рвоты беременной женщины, потом крики роженицы, потом первый плач ребенка, а потом радостные голоса людей, празднующих крестины ребенка – и вот так целый год, наверное. А то и дольше. Потому что к окончательному показу спектакля надо было хорошо подготовиться.
Но вот день великой премьеры настал.
Зал был полон. Билеты стоили каких-то несусветных денег. Ложи блистали. Партер кипел. На ярусах люди сидели по трое на одном стуле. Студенты лежали в проходах.
Свет погас, и стена между залом и сценой стала медленно раздвигаться.
Было невероятно тихо.

Свет зажегся.
На сцене не было буквально ничего. Несколько голых железных кроватей и пустая картонная коробка. Какой-то человек запихнул в эту коробку эмалированную кастрюлю, предварительно завернув ее в байковое одеяло, взял коробку под мышку и быстро ушел.
Прошло еще минут пять.
На сцене появился режиссер и тихо, но очень слышно сказал:
- Они уехали. Понимаете, господа… Вернее, вам, людям благополучным и сытым, этого не понять. Но вы все же постарайтесь. Сегодня у них кончился срок высылки. Теперь они больше не ссыльнопоселенцы, а свободные граждане. Поэтому они быстро собрались и поехали. По домам, понимаете? На родину, ясно вам?
Он прошелся по сцене и сказал:
- Пожелаем им доброго пути.
Помолчал еще и сказал:
- Ну, всё.
Махнул рукой и скрылся за кулисами.
Гром аплодисментов чуть не обрушил потолок.
А журналисты, театральные обозреватели и критики бегом помчались в свои редакции, чтобы сообщить тем, кто сегодня вечером был в театре – что они видели самый великий спектакль нашей эпохи.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
dormidontesq
Feb. 3rd, 2019 02:00 pm (UTC)
Дау?
i_crust
Feb. 3rd, 2019 02:21 pm (UTC)
О как.
chugaylo
Feb. 3rd, 2019 04:22 pm (UTC)
Очень радикальная концепция у этого режиссера!

И ведь нельзя не пожелать!
_leroy_
Feb. 3rd, 2019 04:43 pm (UTC)
Режиссер - француз Хрен-Жановский?
iheffel
Feb. 3rd, 2019 04:52 pm (UTC)
ну просто "Козлёнок в молоке" с романом на пустых страницах :)
juli_dobrovo
Feb. 3rd, 2019 08:05 pm (UTC)
сознайтесь, Денис Викторович, - это Вы подсмотрели-подслушали на читке у одного из брендовых режиссёров!
clear_text
Feb. 4th, 2019 07:43 am (UTC)
нет! сам придумал!!!
juli_dobrovo
Feb. 4th, 2019 11:35 am (UTC)
так Вам в режиссёры-авангардисты дорога! :)
warikap
Feb. 3rd, 2019 08:08 pm (UTC)
Какой сложный способ кидалова. Работает исключительно для разводки богемы. Если потребуешь вернуть деньги,то автоматически зачисляешься в быдло и становишься нерукопожатен.
hardsign
Feb. 3rd, 2019 09:21 pm (UTC)
А их не жалко почему-то.
ingaret
Feb. 4th, 2019 09:19 am (UTC)
Сразу вспоминается анекдот про мальчика-пессимиста, которому подарили коробку с игрушечной лошадью, и он сразу же заныл, мол, ну вот, я же просил живую. И мальчика оптимиста, которому подарили коробку с навозом - а он и рад : тут была живая лошадь ! только ускакала ...
pup_kind
Feb. 4th, 2019 12:09 pm (UTC)
Наверное, высшая форма реализма - сюрреализм. Ваша история чем-то созвучна с фильмом "Synecdoche, New York". Если не видели, рекомендую... так как "важнейшее из всех искусств...", ну, Вы знаете :)
( 12 comments — Leave a comment )