?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КАСТИНГ

- Переоденьтесь, - сказала режиссер Надежда Петровна молодой актрисе.
Показала на стол, где были разложены ношеная суконная юбка, засаленная байковая кофта, шерстяная фуфайка с катышками, большие сизые трусы, нитяные чулки и пояс с резинками. Под столом стояли ботинки на шнурках.
- В смысле прямо здесь? – спросила актриса.
- Прямо здесь в смысле тут.
- А зачем трусы и майку? – возразила актриса. Она была красивая, очень худая и стройная, с большими темными глазами и красиво подрезанными волосами, длинными, ниже лопаток. - Может быть, хватит юбки и кофточки? Ну и чулки я натяну, если вы настаиваете.
- Послушайте… как вас зовут? Вы сниматься в нашем кино хотите?
- Хочу. Аня меня зовут. Хорошо. Я переоденусь. Да, конечно. Пожалуйста.
- Господи! Боже ты мой! – вдруг закричала Надежда Петровна. – А ну повернись, девочка, ко мне передом! Что это?
- Где? – испугалась Аня. Она стояла перед Надеждой Петровной совсем голая, прижимая к груди только что снятый топик.
- В Караганде! Зачем лобок побрила?
- Я, извините, всегда…
- Тьфу! – сказала Надежда Петровна. – Одевайся.
Она вышла в коридор.

Там на длинной скамейке сидели еще пять юных актрис.
- Девушки, - обратилась к ним Надежда Петровна. – Поднимите руки, у кого лобки небритые. А? Что? Ну хоть одна волосатая есть? Господи… Валерка! – крикнула она вглубь коридора. – Выдай девушкам по тысяче рублей и проводи.
- Предупреждать надо! – обиженно сказала одна из кандидаток. – Я бы, например, могла заранее подготовиться.
- Брось! – отмахнулась Надежда Петровна. – Мы объявление давали две недели назад. За две недели все равно бы ничего не отросло. До свидания, мои дорогие. Извините. Валерка! Ты где?
Пришел Валерка, поставил портфель на скамью, достал бумагу, ручку и перетянутую резинкой пачку наличности.
- Подходите расписываться, - сказал он.
Надежда Петровна вернулась в комнату кастинга.
Аня все так же стояла, прикрывшись топиком. Наверное, она слышала разговор в коридоре, и надеялась, что ее возьмут на роль.
- Я же сказала, одевайся! – раздраженно буркнула Надежда Петровна. – Чего застыла?
- А давайте подождем? – Аня заглянула ей в глаза. – Я ведь вам по всему подхожу… Вы же сами сказали…
- Что подождем? Пока шерсть вырастет? Два месяца? Или даже три?
- Да! – сказала Аня.
- Дай подумать… Ты, кстати, не так уж и подходишь. Двигаешься так, что сразу видно, какое у тебя гладкое и удобное белье. Поэтому я тебе велела переодеться. Но это ладно. Хуже другое. Глаза у тебя сытые. Спокойные такие. И худая ты не от голода, а от диеты и фитнеса. Но где другую взять? Послушай, Нюра… Ничего, что я так?
- Да, конечно, пожалуйста!
- А я буду тетя Надя. Значит, сниматься у меня хочешь?
- Очень.
- Значит, так. Одевайся вот в это во всё. Мы, как ты знаешь, будем снимать кино про войну и блокаду. Ты можешь прочитать про это сто книг, слезами облиться, но все равно не сыграешь. Глаза спокойные потому что. Сытые, я сказала.
- Нет, сыграю! – возмутилась Аня. – Я училась у Васильева!
- Изобразишь, да. А мне этого не надо. Мне нужна реальность. Поэтому вот так. Родители есть? Муж?
- Родители в Самаре. Мужа нет. Есть, ну, мой друг…
- Это хорошо. Значит, так. Будешь жить в отдельном домике, тут недалеко. Три месяца будешь жить. Одна комната и кухня. Воды горячей нет. Холодная вода в колодце. Сортир на улице. Газа нет, печка. Но дров мало. Так что в доме холодно. Телевизора нет. Телефона нет. Айфона тоже нет. Все новости я буду тебе сама приносить в виде газеты «Ленинградская правда». Тогда у тебя будут глаза, и выражение лица, и голос – вот так, как мне надо.
- Простите, - сказала Аня, нахмурившись. – Мне все понятно. Кроме одного. Зачем чтобы там были обязательно волосы?
- Чтоб у тебя там свербело и чесалось! – заорала Надежда Петровна. – И под мышками тоже! Без горячей воды! Вот когда ты это почувствуешь – тогда сможешь сыграть. Тогда ты будешь правильно ходить, сидеть и говорить! Даже после эпиляции и в стрингах. Поняла?
- Поняла, - сказала Аня. – Я все поняла, тетя Надя.
- И самое главное, - завершила Надежда Петровна. – Насчет работы и жратвы. Ты будешь библиотекарь. Там куча книг. Будешь писать каталожные карточки. Получать за это будешь триста граммов хлеба в день. Иногда пару картошек. Ну, сахару кусочек. Если я раздобуду. Все? Договорились? Не слышу? Ты согласна? Или забоялась?
- Да! – крикнула Аня. – А я тогда правда хорошо сыграю?
- Ты будешь самая лучшая актриса на свете, - серьезно сказала Надежда Петровна. - Всех времен, а также всех народов. Давай, звони родителям и кавалеру. Наври про срочный вылет на съемки в Чили, к примеру. При мне. И отдашь мне мобильник.
- А можно мне заехать домой?
- Чего? У тебя же родители в Самаре!
- Ну, в смысле в квартиру, мы ее снимаем вместе с моим молодым человеком… Можно, тетя Надя?
- Нельзя. Давай, одевайся, едем.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
amarao_san
Feb. 5th, 2019 03:58 pm (UTC)
А в глазах всё равно страха нет. Родителей расстрелять что ли? Вот тогда Актрисса будет.
clear_text
Feb. 5th, 2019 04:56 pm (UTC)
это мысль. Но не расстрелять (расстреляли уже - теперь-то чего бояться!) - а арестовать...
marsupian
Feb. 6th, 2019 03:13 am (UTC)
И молодого человека арестовать обязательно!
clear_text
Feb. 6th, 2019 09:29 am (UTC)
это уж непременно!
a4inka
Feb. 5th, 2019 05:22 pm (UTC)
Это почище Станиславского. "Не верю!" - сказала тетя Надя.
clear_text
Feb. 5th, 2019 06:45 pm (UTC)
именно так!
chugaylo
Feb. 5th, 2019 06:08 pm (UTC)
Очень на Дау похоже=)

Edited at 2019-02-05 06:09 pm (UTC)
clear_text
Feb. 5th, 2019 06:44 pm (UTC)
но "отрицательно вдохновлено" фильмом Праздник. Там нищая голодная блокадная девушка - в колготках и с длинными волосами.

mimohod
Feb. 6th, 2019 12:38 pm (UTC)
Если бы "Праздник" снимала Надежда Петровна, то на съёмки ушло бы не 7 дней и 3.5 миллиона рублей , а 14 лет и 10 млн долларов, как на последний фильм Германа.
clear_text
Feb. 6th, 2019 12:42 pm (UTC)
но, м.б., главный герой не ходил бы в очках из коллекции 2018 года, да и по сценарию было бы как-то более внятно. Фашисты бы не собирались бомбить дачу профессора.
mimohod
Feb. 6th, 2019 02:07 pm (UTC)
И правда, такая тонкая оправа! И такая форма, совсем не трапеция, но и не совсем круглые. Я мог бы заметить, ведь в советское время был очкариком, немного помню ассортимент. (К отсутствию оптической силы у линз не будем придираться, это ведь кино).

А сценарий так уж плох? Почему героям не бояться бомбёжки своей дачи, если, например, им такую мысль внушили кураторы из органов, желая убедить в важности секретности?
Вот только концовку я не понял. Облегчённую улыбку жены профессора после того, как дезертир выстрелил в старушку. Как будто пистолет был "анти-шпионский", стреляющий назад. Да ладно!
В общем, не понимаю. Любите вы, сценаристы, неоднозначные концовки...
clear_text
Feb. 6th, 2019 04:27 pm (UTC)
вот почему. сейчас всю лажу по пунктам.
секретные ученые вместе со своими лабораториями из Лениграда были срочно вывезены при первой угрозе взятия города.
фашисты должны бы похитить разработчика, а не убивать.
если бы они хотели его убить (у них было немало агентов в городе) - то это бы они сделали без бомбежки его дачи (тем более что тут нет никаких гарантий - ты бомбишь дачу, рискуя своими летчиками и Юнкерсами, а профессор как раз вышел погулять по дачной аллейке).
то, что профессор сам нанимает Максима себе в ассистенты - подозревая при этом, что у него неправильный диплом - ерунда. Сотрудники в секр. лабораторию проходят серьезную проверку в "особом отделе".
далее, если профессор давно заподозрил неладное - по всей логике он должен был бы доложить особистам. если он этого не сделал - этому должно быть объяснение. Типа - "он жених дочери" - объяснение наивное, на уровне дешевой мелодрамы - но хоть какое-то.
ключи!!! никогда ученый сам не запирает "секретную лабораторию" и не таскает ключи в портфеле. Такую лабораторию запирают (и опечатывают) особисты. Ни к каким ключам профессор не имеет касательства. И чтобы этот ключ дочка могла кому-то передать...
Далее. Если предположить невероятное, что Максим - очевидно, в сговоре с особистами - получил ключи и проник в запертую (и опечатанную) лабораторию в неурочное время - то это проблема не профессора, а особистов. Они отвечают за секретность и безопасность. Поэтому звонок особиста профессору "а куда вы дели ключи и кто был в лаборатории" - это абсурд и нонсенс. Ну это как бы если в фильме про "застой" особист звонил бы Брежневу и спрашивал: "Леонид Ильич, куда вы дели ключ от Кремля?"
Вот это и есть сценарные дырки.
Загадочная фраза девушки: "я их убила, я сказала им не выходить из дома". Во-первых, кого "их" - ведь отец уже умер. Почему, что, как? Скорее всего, там был какой-то диалог, при монтаже он вылетел, и осталась только эта фраза.
Еще одна дырка - расставание дочери профессора с Максимом. Какие-то туманы. В сценарии это должно быть ясно, почему, и почему она привела другого мужчину "показать родителям". Рисунок поведения капризной хипстоты 2010-х годов. "А вот мы больше не дружим, и у меня теперь другой мальчик". Мотивировки поведения героев должны быть минимально "историчны".

И про последний эпизод.
Этот Виталий убивает бабушку. Оттого жена профессора и рада. Но это недостаточно ясно очерчено в сценарии.
mimohod
Feb. 6th, 2019 05:22 pm (UTC)
Денис Викторович, спасибо! Как на многое я не обратил внимание! Но, кажется, я вам тоже могу объяснить один момент.
Маша оставила дома родителей, потому что понимала, что они не в силах достать еду."Они будут сидеть и ждать меня". Она сама надеялась в течение дня что-нибудь добыть. Но авианалёт (возможно, после работы или учёбы) загнал в бомбоубежище, а потом поездка на дачу оказалась слишком долгой... Может, она и не собиралась там встречать Новый год, потому и начала воровать сразу. Но не удержалась, сначала погрелась, потом помылась. Представляю, как это её невыносимо расслабило, и тут она променяла родителей на новые возможности.
clear_text
Feb. 6th, 2019 05:48 pm (UTC)
да, но она до этого рассказала, что отец у нее уже почти месяц как умер, и его тело держали на балконе, чтобы получать за него хлеб по его карточкам. Поэтому эта = или та - фраза из какого-то другого варианта сценария, очевидно.
mimohod
Feb. 6th, 2019 06:36 pm (UTC)
Нет, тут всё понятно. Если бы Маша сразу сказала правду, ей пришлось бы скорее вернуться домой. И поэтому она врёт. А вот почему она врёт не просто, что отца, мол, похоронили, а про лежащего на балконе? Это явно для молодого кинозрителя, чтобы он побольше узнал о блокаде. Так же как и в другом эпизоде чьё-то уточнение, что враги - не только немцы, но и американцы, и англичане. Какая им там в 1941 была разница - шпион работает на немцев или на американцев? Никакой. А для зрителя это интересная деталь: ух ты, а ведь правда, они же тогда не союзниками нам были...

Edited at 2019-02-06 06:38 pm (UTC)
clear_text
Feb. 6th, 2019 07:08 pm (UTC)
ну что вы! Никак не видно, что она врет. Это вы оправдываете сценариста.
А кто вам сказал, что они в 1941 году не были нам союзниками? Вы что, серьезно? Или это странная шутка, троллинг? СССР был в составе антигитлеровской коалиции с 22 июня 1941 года - ровнехонько тогда англичане и американцы заявили о союзе с СССР публично.
Далее:
12 июля 1941: советско-английское соглашение о совместных действиях в войне против Германии.
14 августа 1941: Атлантическая хартия США и Великобритании, к которой 24 сентября 1941 года присоединился СССР
29 сентября — 1 октября 1941: Московская конференция министров иностранных дел СССР, Англии, США.
1941: Начало поставок в СССР по ленд-лизу из США. Первый британский конвой пришел в Архангельск в конце августа 1941 года.

Так что зимой 1941 года - а фильм все же про 1942 год, когда Лениград уже был измучен блокадой. - зимой СССР, США и Англия были союзниками.
Реплика мамаши ("а может быть, он работает не на немцев, а на англичан или американцев") - совершенно идиотская, бессмысленная, беспочвенная, только мутящая головы несведущим зрителям.
из нее (как и из всего прочего) видно, что сценарий делали на коленке, на ходу лепили.


Edited at 2019-02-06 07:10 pm (UTC)
mimohod
Feb. 6th, 2019 07:50 pm (UTC)
Я просто плохо знаю историю. В школе её не любил, не умел запоминать даты. А потом не сложил целостной картины.
А кто сложил? В сентябре я рассказал своему ровеснику, что Вторая Мировая закончилась в сентябре. Я-то знал, потому что учился на Камчатке, наша школа носила имя одного из героев Курильского десанта, и нам постоянно напоминали, где закончилась война. А товарищ не поверил. Тогда я решил его добить рассказом про войну с Финляндией (хотя не помнил дат и событий) и захват части Польши, но получил обратный эффект: он понял, что я свихнулся, начитавшись интернета.



Edited at 2019-02-06 07:56 pm (UTC)
clear_text
Feb. 6th, 2019 08:31 pm (UTC)
вы не сложили. ваш товарищ не сложил. бывает. но авторы фильма про войну не должны допускать такой лажи.
chugaylo
Feb. 7th, 2019 07:34 pm (UTC)
Кто знает, возможно, режиссер Праздника так и поступил с кандидаткой на эту роль.
clear_text
Feb. 11th, 2019 06:23 pm (UTC)
но она послала его на три буквы. И он взял другую. В колготках.
chugaylo
Feb. 11th, 2019 07:03 pm (UTC)
Назло всем.
( 21 comments — Leave a comment )