?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ТРИГГЕР БАНА

Что такое «триггер бана»? Это какое-то словечко, которое человеку настолько противно, гадко, мерзко – что он за него может вас забанить, то блокировать доступ к своей странице. Речь, как вы поняли, идет о Фейсбуке.
Люди пишут, за что они банят комментаторов. Конечно, в основном – за расистские клички, и это понятно. Но иногда – за путаницу между «одел» и «надел», и, разумеется, между «-тся» и «-ться».
Некоторые банят за слово «элитный», другие - за «бомонд».
Но бан за неудачное слово случается не только в Фейсбуке.
Был у меня знакомый редактор на ТВ. Много лет назад дело было.
Рассказывал:
Познакомился с девушкой, ведет ее к себе домой. Купили вина, конфет. Берет ее за руку и хочет перейти улицу на красный. А она говорит:
- Ой, там минцанер!
- Кто?
- Минцанер на углу!
- А... - сказал он. - Прости, забыл, мне надо тут на работу позвонить из автомата.
Ну и всё.
Мораль - триггеры бана, они такие индивидуальные! Такие неожиданные!
***
Особенно много внезапных банов связано с деньгами.
«Было это в советские времена, – пишет мне моя подруга. – Мой знакомый давно мечтал об одной девушке, и наконец она назначила ему свидание. Договорились, что в гостинице “Россия”. Он там остановился, поскольку приехал из другого города. И вот стоит он на лестнице над залом, пришёл пораньше, и видит, что стоит эта девушка внизу в зале у кассы и платит за кофе. Кассирша ей даёт мелочь на сдачу, а одна копейка попала в мелкую решетку у кассового аппарата. И видит мой знакомый, что девушка стала выковыривать эту копейку из решётки, даже спичку достала. Мой знакомый развернулся и ушёл. Потом говорил, что даже подойти к этой девушке больше не мог».
Или вот еше одна история из ранешних времен, рассказал мой корреспондент.
«Красивая девушка пришла в компанию, и там ей очень понравился один интересный парень. И тут компания обнаружила, что не хватает выпивки. Кому бежать за водкой? Жребий выпал на этого парня. Девушка тут же вызвалась сопровождать его. Ехать в винный магазин надо было автобусом. Она уже мечтает: сядем рядышком, прижмемся друг к дружке и начнем целоваться. Зашли в автобус, она села у окошка. А он подошел к кассе и что-то там стоит. Ей уже не терпится целоваться-обжиматься, а он ни с места. Так они всю дорогу и проехали: она у окошка сидя, а он – стоя у кассы. Оказывается, у него была монетка в 20 копеек, и он всё ждал, когда кто-нибудь войдет в автобус и даст ему сдачу 10 копеек. Проезд в автобусе тогда стоил пятачок, и люди сами кидали деньги в кассу, отрывали билеты и, если надо, брали сдачу у других пассажиров. А тут людей в автобусе мало, на остановках почти никто не входит, а кто входит, у тех проездной.
На обратном пути девушке совсем расхотелось целоваться. А самое главное, что на вечеринке они уже пару раз прикасались друг к другу, смотрели выразительно, и вообще всё уже было на мази. Он сам обрадовался, когда она напросилась с ним вместе ехать! И тут эти десять копеек».
Масса историй про триггер бана связана с именно с деньгами. Как женщина разочаровалась в мужчине, потому что он то ли нагнулся за оброненной монеткой, то ли сдачу стал пересчитывать, то ли «в ресторане медленно и как-то очень неохотно выуживал из бумажника деньги» (это почти цитата из какого-то советского автора). Как молодая жена разлюбила молодого мужа за то, что в свадебном путешествии он мелким почерком записывал в тетрадку расходы…
Василий Яновский пишет:

«Когда в Англии я впервые услышал от джентльмена, покупавшего в лавке трубку: “Нет, это слишком дорого для меня. I can't afford it…” – я вздрогнул и покраснел от стыда: подумайте, при даме сознался в своей неполноценности! Нам с детства внушили, что порядочный кавалер может себе позволить все! Деньги не помеха, если нужно – украдет, убьет».
Молодой Лев Толстой играл в карты, и кто-то из партнеров уронил на пол «золотой» - судя по времени, это был канкринский полуимпериал номиналом в 5 руб.50 коп, или екатерининский империал в 10 руб. – но важно другое. По неписанным правилам, оброненные монеты - добыча лакеев. Но этот игрок залез под стол и стал там шарить, искать. Увидев такое крохоборство, граф Лев Николаевич вытащил сторублевую банкноту, свернул в трубочку, зажег её от свечи и присел на корточки рядом со скупердяем – и стал ему светить.
Иногда кажется, это очень русское. Знаменитая «широта натуры», подчеркнутое презрение к деньгам. Штабс-капитан Снегирев топчет ассигнации. Настасья Филипповна швыряет пачку денег в камин. Или вот рассказ Чехова «Пьяные»:
«В шесть часов ему подали счет.
- 925 руб. 40 коп.! - сказал Альмер и пожал плечами. - За что это? Нет, постой, надо проверить!
- Оставь! - забормотал Фролов, вытаскивая бумажник. - Ну... пусть грабят... На то я и богатый, чтоб меня грабили...»
***
Или это не только русское?
Или в других европейских культурах тоже есть что-то подобное?

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
furiara
Mar. 27th, 2019 07:20 pm (UTC)
С европейскими культурами я так близко не знакома, но публичное пересчитывание копеек все-таки противно. Это как при всех орудовать зубочисткой.
clear_text
Mar. 28th, 2019 05:54 pm (UTC)
согласен.
raoul_duke23
Mar. 27th, 2019 07:34 pm (UTC)
Насколько мне известно, нет.
Презрение к деньгам, деньги отвечают взаимностью.
Так и живем
clear_text
Mar. 28th, 2019 05:54 pm (UTC)
хорошая теорема.
julia_monday
Mar. 27th, 2019 07:37 pm (UTC)
Эх, интересно, почему только две крайности? Либо вообще деньги считать не умеет, либо копейки пересчитывает? Нельзя вот как-то золотую середину, а?

Лично меня подсчет расходов не коробит - но ровно до того момента, пока не пытаются меня в этих расходах контролировать.

Edited at 2019-03-27 07:38 pm (UTC)
clear_text
Mar. 28th, 2019 05:54 pm (UTC)
верно!
urod
Mar. 27th, 2019 07:43 pm (UTC)
Источником денег для молодого Толстого был тяжёлый труд крепостных крестьян. Сколько пота они пролили, чтобы Толстой мог прикурить от сторублёвки?
ald1976
Mar. 27th, 2019 08:39 pm (UTC)
Это у родителей Толстого источником денег был тяжелый труд крестьян.

А молодой Толстой просто транжирил деньги родителей.

И да - сжигать сторублевки - такой же моветон, как искать спичкой копейки.

Впрочем банить человека из-за отдельных неприятных черт его характера тоже не умно, если в целом он человек хороший.
(no subject) - urod - Mar. 28th, 2019 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ald1976 - Mar. 28th, 2019 08:52 am (UTC) - Expand
thrasymedes
Mar. 27th, 2019 07:49 pm (UTC)
А вдруг там и вправду был минцанер ?
clear_text
Mar. 28th, 2019 05:55 pm (UTC)
григорий маркович?
thrasymedes
Mar. 27th, 2019 07:51 pm (UTC)
Мне кажется, такие чувствительные к мелочам люди хотят, чтобы партнер всегда был к ним парадной стороной.
Длительные отношения с ними невозможны, да и им самим вряд ли нужны
mirror_drum
Mar. 27th, 2019 10:39 pm (UTC)
Вот да! Очень верно подмечено.
mtplusj
Mar. 27th, 2019 07:57 pm (UTC)

Вы не дописали: уронил золотой, но про «присел поднять» нету. Получилось, что крохоборство, которое увидел молодой толстой состояло в том, что кто-то уронил золотой. Понятно, что некто этот золотой начал поднимать. Но вдруг не просто присел, а на карачках залез под стол, например, что ещё пуще разжигает, конечно. И ещё стал кричать, что темно, нифига не видно, например. Как присел-то?

clear_text
Mar. 28th, 2019 05:56 pm (UTC)
СПАСИБО!!!!
ВЫЛЕТЕЛО:
Но важно другое. __ По неписанным правилам, оброненные монеты - добыча лакеев. Но этот игрок залез под стол и стал там шарить, искать.__ Увидев такое крохоборство

Edited at 2019-03-28 06:03 pm (UTC)
(no subject) - mtplusj - Mar. 28th, 2019 11:42 pm (UTC) - Expand
lonesomehappy
Mar. 27th, 2019 08:23 pm (UTC)
В Европе, насколько я знаю, пересчитывать и сверять счет, например, это нормально и даже поощряется - ничего такого. Это и у нас уже входит в норму, точно так же, как и счет пополам в кафе. Но бывают ситуации, которые все портят, да, и именно денежные.
Из личного опыта пример: был у меня романтический вечер в кафе со старым знакомым, с которым намечалось что-то большее, но на тот момент все было очень неотчетливо.
Не свидание - просто приятная встреча, и изначально предполагается, что каждый платит за себя сам.
Приносят счет. Моя часть - что-то там около 700 рублей. А у меня - карточка. А в кафе внезапно по какой-то причине не принимают в тот вечер карты - поломалось чего-то там или еще что, но просят только наличку.
Я достаю пятисотку одной бумажкой и больше у меня нет. Он это видит и внезапно начинает ныть, мол, ну вооот, у него и так последние, придется за меня платить, чо за фигня, давай поищем банкомат и ты снимешь наличку...
Я отдаю пятисотку и прошу, мол, рассчитайся, а я тебе докину на карточку разницу, там меньше двухсот рублей! Нет, говорит, у меня нет карточки, принципиально пользуюсь только наличкой.
Ну, говорю, тогда отдам при следующей встрече, буду должна (а внутри уже так противно, хочется уйти поскорее, чтоб его не видеть). Он начинает отшучиваться, дескать, он же джентльмен, он не сможет напомнить мне про долг, это будет невежливо!
WTF?!, думаю я...
На том и расстались. Теперь жду, может, где пересечемся, отдам ему 200 рублей, пусть не переживает...
Даже объяснить не могу, почему в тот момент он стал мне не просто противен - отвратителен! Наверное, потому, что очень было стыдно перед официантами и барменом, которые все это слышали. Сквозь землю провалиться хотелось... Не за себя - за него. Как там называется это ощущение, когда неловко за другого человека? Термин какой-то есть, говорят?)))
julia_monday
Mar. 27th, 2019 09:13 pm (UTC)
Если ты занимаешь деньги, то принимаешь условия того, у кого занимаешь. Это справедливо. При этом потенциальный кредитор может и не захотеть занять денег. Опять же справедливо. Не понимаю ни обиды, ни отвращения в этом случае.

И да, у меня сейчас периодически приходят времена, когда критичны 200 рублей, поэтому очень понимаю вашего знакомого.
(no subject) - aka_human - Mar. 27th, 2019 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 27th, 2019 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Mar. 27th, 2019 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 27th, 2019 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aka_human - Mar. 27th, 2019 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 27th, 2019 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hardsign - Mar. 28th, 2019 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sin_dorej - Mar. 28th, 2019 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hardsign - Mar. 28th, 2019 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sin_dorej - Mar. 28th, 2019 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hardsign - Mar. 28th, 2019 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 28th, 2019 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hardsign - Mar. 28th, 2019 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 28th, 2019 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hardsign - Mar. 28th, 2019 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 28th, 2019 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Mar. 29th, 2019 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 29th, 2019 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 29th, 2019 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raoul_duke23 - Mar. 28th, 2019 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sin_dorej - Mar. 28th, 2019 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lonesomehappy - Mar. 28th, 2019 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raoul_duke23 - Mar. 29th, 2019 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lonesomehappy - Mar. 29th, 2019 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lonesomehappy - Mar. 28th, 2019 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 29th, 2019 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lonesomehappy - Mar. 30th, 2019 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_monday - Mar. 30th, 2019 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mytb - Mar. 28th, 2019 10:21 am (UTC) - Expand
artcan
Mar. 27th, 2019 08:56 pm (UTC)
давным-давно в одном далёком ЖЖ...
"Ехал домой, смотрю, стоит девчушка с книгой — «Солнце землю целовало. Стихи поэтов Серебряного века». Лицо тонкое, прозрачное — одухотворённое. Ну, думаю, надо знакомиться, эт-то мой клиент. Собрался с духом её на выходе перехватить; и тут она книжку закрывает — и заламывает уголок страницы, вместо закладки.

Меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно.
Пустышка".

)))
sin_dorej
Mar. 28th, 2019 07:18 am (UTC)
RE: давным-давно в одном далёком ЖЖ...
Загибать страницы у книги - это варварство
lrudman
Mar. 27th, 2019 10:29 pm (UTC)
в США подсчётом копеечек никто на моих глазах не оскорблялся и ему не удивлялся, но бывают (т. е. мне приходилось наблюдать) и случаи совершенно купеческого мотовства.
Однако подбирать с пола / мостовой НЕ ТОБОЙ ОБРОНЕННЫЙ пенни (монета в 1 цент) считается - не к добру, и вызывает неодобрение. Но редко кто об этом скажет.
mtplusj
Mar. 27th, 2019 11:54 pm (UTC)

Давно живу в сша, впервые слышу, что подбирать пенни считается не комильфо и «не к добру». Вы как про это узнали? Кто-то вас сказал?

(no subject) - efimpp - Mar. 28th, 2019 09:16 am (UTC) - Expand
levyi_botinok
Mar. 27th, 2019 10:56 pm (UTC)
Наше это. И все это знают. Помню, живя в Черногории, решили с ребятами в очередной раз слазать наверх Которской крепости. А там то бесплатно, то евро брали, а тут три спросили. Ну я и сказал, что, мол, дорого ("скупо"). А ты кто по национальности, спрашивают? Русский, отвечаю. - Первый раз слышим чтобы русский говорил "дорого"!
И замечу, парень, что сверху глядел, как девушка копейку выковыривает, откровенного дурака свалял! Только сегодня жена вспоминала дальнюю родственницу, которая в отрочестве, оставленная им для присмотра, сдачу автоматически считала своей, не возвращала или сразу тратила (папа был военным атташе в жаркой стране). Вот такая бы, наверное, парню приглянулась.
julia_monday
Mar. 27th, 2019 11:06 pm (UTC)
Ненавижу, когда люди жгут деньги, точно так же, как и когда выбрасывают/уничтожают хорошую еду. Ну, хочется тебе сделать широкий жест - угости всех, купи подарки прохожим, отдай нищему/на благотворительность или бедному знакомому безвозмездно, но не жги, не уничтожай!
sherst_na_mne
Mar. 27th, 2019 11:14 pm (UTC)
Сколько всего не случилось или случилось из-за этих денег! Вернее, не денег, а отношения к ним!!! И ещё случится!
rusairo
Mar. 28th, 2019 04:36 am (UTC)
Мне кажется, в европейских культурах деньги напрямую связаны с трудом. В наших - с удачей. Поэтому и отношение к деньгам соответствующее.
tadjik_efrem
Mar. 28th, 2019 06:38 am (UTC)
И я всегда наклоняюсь за обронённой "копейкой", но не в целях сбережения накопленного богатства, а из собственных суеверий. Если свои деньги не поднимаешь, то они обидятся и все "убегут" к другому.
clear_text
Mar. 28th, 2019 06:16 pm (UTC)
правильное суеверие!
(no subject) - jayrandom - Mar. 29th, 2019 11:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )