ШКОЛА. 2
У нас был ученик Саша Сморчков. Он пришел в класс чуть позже – в октябре. Кажется, они переехали из другого города. Помню, на урок его привел отец – точно такой же, скуластый, круглоносый и стриженый под бокс.
- Раиса Ивановна! – сказал он, указывая на сына. – В случае чего вы его бейте! Вот как отец вам поручаю, честное слово говорю: бейте, бейте!
У него получалось "бейтя, бейтя!" Он прикладывал широкую ладонь к сердцу.
Потом он ушел. А Саша остался стоять у учительского стола.
- Сморчков, значит? – спросила Раиса Иванна. – Будем тебя звать Сморчок! Привыкай. Не бойся, бить не буду. Иди, Сморчок, на место.
Учился Саша Сморчков очень так себе. Чтение освоил с трудом. И никак не мог понять разницу между гласными и согласными.
- Гласные можно тянуть, - в сотый раз повторяла Раиса Иванна, - а согласные – нельзя. Вот, слушай, Сморчок. Ааааа! Оооо! Ыыыыы! Но – ф! р! ж! Понял?
- Не-а… - говорил Сморчок.
- Ну, давай сам. Аааааа! Ээээээ!
- Ааааа! – повторял он – Ээээээ!
- А теперь: ф! р! м!
- Фффффф… Ррррррр! Мммммм…. – говорил он.
- Идиот! – кричала Раиса Иванна.
- Жжжжж! - говорил Сморчок. – Лллллл! Ззззззз. Хххххх. Шшшш.
Он долго так жужжал, шипел и пыхтел.
Потом его перевели в другую школу. "Для особо одаренных", как пошутила Раиса Иванна. Но мы-то поняли – в школу для дураков.
А потом, на филфаке МГУ, слушая лекции по фонетике профессора Панова, а также по общему языкознанию профессора Степанова, я узнал, что Сморчок был прав.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →